23 марта
К команде Vesper присоединился управляющий первым отелем Fairmont в России и сервисными апартаментами Fairmont & Vesper Residences Кай Винклер
— Первый отель Fairmont скоро откроется в России. Как идет подготовка, какие моменты сейчас самые важные для вас?
— Ключевой момент для нас — в завершении строительства проекта Fairmont & Vesper. Мы на финальных стадиях, открытие состоится в течение года.
Однако прямо сейчас мы уже находимся в процессе формирования команды для управления отелем и резиденциями. Vesper в сотрудничестве с компанией Accor и брендом Fairmont Hotels & Resorts планируют предоставить здесь действительно люксовый сервис, поэтому тренингами персонала, настройкой всех процессов индустрии гостеприимства нужно заниматься уже сейчас. Стройка еще не завершена, но мы уже подбираем оборудование, бытовую технику, предметы интерьера, все необходимые мелочи, включая, например, посуду.
В проработке находится адаптация концепции бренда Fairmont применительно к новому отелю и резиденциям в Москве: есть определенный список ключевых бренд-маркеров, которые нужно внедрить в новый отель. Идет проработка концепции ресторана, концепции проведения бизнес- и торжественных мероприятий, ведется большая маркетинговая работа. В общем, за год до открытия отеля и резиденций дел очень много.
— Это обычное дело для отелей под брендом Fairmont — так задолго начинать подготовку к открытию?
— Чем больше времени для подготовки, тем лучше — есть возможность внимательно проработать все детали, оценить ситуацию на рынке и иметь комфортный временной простор для принятия решений.
— Вы упомянули опыт работы и открытия отеля Fairmont в Турции. Также вы управляли Fairmont The Palm в Дубае. Москва отличается от этих ближневосточных городов. А в чем будет специфика российского отеля и брендированных резиденций?
— Поясню. Fairmont в Стамбуле — городской отель, ориентированный на бизнес-аудиторию, городских туристов. А Fairmont The Palm в Дубае — курортный отель. В обоих отелях есть также резиденции, которыми я имел честь управлять, но они отличаются по своей концепции: в Стамбуле резиденции используются для постоянного проживания, в Дубае — в основном под аренду для туристов. Что интересно: в обоих отелях наиболее весомыми клиентами по доле бизнеса считаются гости из России.
Какую нишу займет московский Fairmont? В любом случае станет роскошной локацией в самом центре столицы России. Благодаря такому сильному девелоперу, как Vesper, отель и резиденции в Москве — продукт иного качества и уровня сервиса, настолько люксовых апартаментов в городе еще нет. Это подтверждается и тем, как хорошо шли продажи резиденций — все они почти распроданы, остались всего три апартамента и пентхаус.
Кроме того, Fairmont на «Маяковской» будет бутиковым — всего 165 номеров и 43 резиденции, включая пентхаус. Это значит, что мы сможем уделять еще больше внимания каждому гостю.
— Дизайн-проект интерьеров отеля и резиденций разработан американским бюро Rockwell Group, для которого это тоже дебютная работа в России. Как идет работа?
— О, очень интересно наблюдать, как дизайнеры Rockwell Group подходят к созданию концепции интерьеров! Они прислали из США в Москву — буквально! — целый вагон альбомов с примерами материалов отделки и фурнитуры. Поражает качество проработки каждой детали: в отделке будут использованы смеситель и ручки по дизайну Дэвида Роквелла и много других красивых деталей. Это грандиозно продуманная работа прекрасного бюро.
Совместно с Rockwell Group мы уже создали модельный номер, который сейчас тестируем. Дизайн SPA & Wellness был разработан бюро Sundukovy Sisters (S+S), которое часто сотрудничает с группой Accor, — это особое место, созданное, чтобы наполнять, заряжать энергией и силой его посетителей.
— Брендированные резиденции под управлением люксового отеля — что-то новое для Москвы. Как это работает?
— Главное — сервис отеля, который доступен резидентам апартаментов. Это полное ощущение того, что ты проживаешь в отеле, не проживая в нем фактически. Для жителей резиденций Fairmont доступны ресторан, фитнес-центр, отельный living room (гостиная, которой можно воспользоваться отдельно: например, пригласить друзей), а также услуги консьержа: можно заказать цветы, машину, билеты в театр или на самолет и многое-многое другое.
Важно, что многие покупатели резиденций в Fairmont Moscow уже имеют опыт проживания или владения апартаментами сети Fairmont. Такие люди живут на несколько домов по всему миру, и как раз они очень четко понимают, что это за продукт. Для них важно получать одинаковый уровень сервиса, где бы они ни находились. Например, человек любит, чтобы его наволочки гладили с лавандой — такой сервис он получает абсолютно во всех отелях или резиденциях Fairmont, будь то в Баку, Женеве или Сан-Франциско (под управлением Fairmont находится более 80 отелей и резиденций по всему миру. — «РБК-Недвижимость»). И точно такой же сервис он получит и в Москве!
В каждой стране у тебя свой гардероб, в твоих апартаментах все сервировано, как ты привык, холодильник наполнен твоими любимыми йогуртами. Ты всегда путешествуешь налегке, достаточно взять в полет только айпад и наушники. Прибывая в Москву, можешь организовать вечеринку или романтический ужин, заказав у шефа ресторана в отеле особенные блюда… у сервиса Fairmont нет границ. И никаких бытовых проблем, только личный комфорт. Fairmont — персонализированный сервис. Это кроется в деталях: например, маленькие тюбики шампуней, гелей и кремов в ванной комнате подписаны именем гостя.
Сотрудники отеля и резиденции всегда знают обо всех требованиях и пожеланиях гостей и владельцев апартаментов. Причем я говорю об этом буквально — мы знаем даже, на какой стороне кровати любит спать наш гость. Поверьте, в нашем бизнесе это очень важно.
Вот в этом, отчасти, философия брендированных апартаментов.
— На какой стороне кровати предпочитают спать российские гости отелей и резиденций Fairmont?
— Если мы говорим про портрет российского туриста или россиянина, владеющего резиденцией под управлением Fairmont, — то это клиент с очень высокими ожиданиями и пониманием, что такое люксовый сервис. К счастью, нам всегда удается соответствовать таким запросам.
— Бывали ли у вас какие-то экстраординарные запросы от гостей?
— В индустрии гостеприимства мы постоянно сталкиваемся с различными неординарными запросами — это уже стало частью нашей повседневной жизни.
Я долгое время жил и работал на Ближнем Востоке, где гости чрезвычайно требовательны к сервису. Уровень ответственности и список требований возрастал в десятки раз при размещении государственных ближневосточных делегаций. Это одни из самых сложных запросов, с которыми приходилось сталкиваться.
Особенно вдохновляют случаи, когда твоей команде удается выполнить самые сложные запросы гостей: достать билет в театр, когда уже все продано, получить пригласительный на закрытое мероприятие, забронировать столик в самом модном ресторане, где запись подтверждается за несколько дней… Это и есть работа нашего консьерж-сервиса — сделать самое невозможное.
— Как вы оцениваете месторасположение Fairmont «Маяковская»? Это Тверская-Ямская, самый центр Москвы, по сути, это жизнь на виду у всего города…
— Во-первых, Москва — город живой, активный, современный, он интересен для туристов со всего мира (мы верим, что туристы вернутся в Москву после пандемии и благодаря улучшающейся ситуации с электронными визами). Для таких гостей отеля его расположение очень удачное, до Кремля и других достопримечательностей очень близко. Во-вторых, вокруг Fairmont & Vesper много бизнес-активностей, офисов, что немаловажно для делового туризма и корпоративных клиентов. Я хочу сказать, что расположение объекта диверсифицировано — оно подходит разному сегменту гостей.
— Каким будет ресторан в Fairmont?
— На данный момент мы находимся на финальной стадии согласования концепции ресторана. Для меня в этом концепте очень важен фокус на вкусах москвичей. Многие отели совершают ошибку, ориентируя ресторан только на своих собственных гостей. Я хочу сделать ресторан важным гастрономическим событием в жизни горожан. Это будет «ресторан, который находится в отеле», но не «отельный ресторан».
— А что сегодня самое передовое в индустрии гостеприимства и люксовых отелях? Какие тренды?
— Основа гостиничного бизнеса никогда не меняется — предоставлять возможность сна и отдыха приезжающим в город. Это неизменная функция любого отеля независимо от его уровня.
Что касается трендов — очевидно, что сейчас актуально все, что касается технологий и санитарной безопасности. Например, многие гостиничные бренды вводят такие новые технологические решения, как открывание дверей не пластиковым ключом, а своим собственным телефоном. Это снижает уровень контактов гостей, а значит, и эпидемиологические риски. Также существует тренд на персонализированный сервис и уменьшение размеров отелей. Отели с номерным фондом более 400 сейчас будут отпугивать гостей.
Растет сегмент лайф-стайл-отелей, а сама индустрия отказывается от «тяжелого» люкса. Например, раньше в некоторых отелях обязательным был дресс-код «блек тай» на вечерних мероприятиях. Сейчас люксовые отели стали намного более демократичными в этом плане.
Кай Винклер — профессиональный управляющий отелями. На позиции генерального управляющего Кай Винклер открыл два отеля уровня 5*, работал в 12 городах и семи странах в Европе, Китае и на Ближнем Востоке.
Уроженец Германии, Кай начал свою карьеру в сфере гостеприимства в 1995 году с отеля Kempinski в Мюнхене. Кай получил степень бакалавра гостиничного управления в Академии гостиничного менеджмента в Кобленце (Германия), а также степень Executive MBA по специальности «гостиничный бизнес и туризм» в бизнес-школе Neoma в Париже.
C момента прихода в Fairmont Hotels & Resorts в 2016 году Кай управлял несколькими отелями бренда, в том числе отвечал за открытие первого отеля Fairmont в Турции (Fairmont Quasar Istanbul) и флагмана бренда на Ближнем Востоке — Fairmont The Palm в Дубае. До приезда в Москву Кай руководил процессом трансформации будущего отеля Fairmont Golden Prague, который в настоящее время находится на стадии масштабной реновации.